(История, рассказанная трижды)
Спектакль «На все времена» режиссера Эрвина Гааза по сути является бенефисом Заслуженной артистки России, старейшей актрисы Театра на Таганке Марины Витальевны Полицеймако.
Спектакль создан на основе пьесы-маски в стиле японского театра «Но» писателя и драматурга Юкио Мисимы «Надгробие Комати». Трагический надрыв и кристальная прозрачность, романтичность, особый рационализм и - как самый прямой путь к истине — лирическая поэзия: диалог поэтов. Разнообразие жанров равно разнообразию взглядов на одну сквозную тему — важнейшую общечеловеческую наднациональную тему современного искусства.
Человек сегодня ощущает трагичность и хрупкость бытия, зыбкость обещаний и ожиданий счастливого будущего. Но в чём тогда он может состояться, осуществиться как неповторимая личность, в чём надежда — не на счастье даже, а на бытие?..
В пьесе «Надгробие Комати», входящей в цикл написанных Мисимой пьес-масок в стиле театра «Но», описана встреча старухи-нищенки и молодого поэта-неудачника. Они встречаются в одном из старых токийских парков. Выясняется, что старуха Комати — некогда легендарная японская красавица и поэтесса… Легенда гласит, что давным-давно Оно-но Комати обещала молодому генералу Фукакуса свою любовь при условии, что он будет приходить к ней в дом подряд сто ночей. На девяносто девятую ночь Фукакуса умер от любовной тоски, так и не дождавшись свидания с возлюбленной… А теперь пришла очередь Поэта признаваться в любви потерявшей былую привлекательность, но сохранившей ясность мысли Комати…
«Надгробием Комати» не исчерпывается драматургическая канва спектакля. Режиссёр и актёры приготовили зрителям сюрприз: во втором действии еще дважды рассказывается история встречи Поэтов, и происходит эта встреча уже не в Японии, а в Америке и… в России. ..
Через три вариации сюжета почти несбыточной, и от этого особенно эмоционально наполненной встречи, приходит простой ответ. Нам дана потребность и возможность быть понятым, и мы осуществляемся только в другом, «созвучном» нам человеке.
Говоря словами Ф. И. Тютчева:
«… и нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать»…
Автор проекта и режиссёр-постановщик:
Эрвин Гааз — лауреат нескольких международных и российских театральных фестивалей.
В спектакле участвуют:
Марина Полицеймако — Заслуженная артистка России, обладательница Гран-при за лучшую женскую роль фестиваля «Киношок».
Игорь Пехович — актёр Театра на Таганке, лауреат международных и российских театральных фестивалей.
Премьера: 2011 г.
Режиссер-постановщик | Эрвин Гааз |
Композитор | Татьяна Жанова |
Действующие лица и исполнители: | |
актер | Марина Полицеймако, Игорь Пехович |