Истории о шалостях брата и сестры, написанные Михаилом Зощенко, молодые актеры рассказывают так, что кажется, дети за прошедшие сто лет совсем не изменились. И это правда. Юлия Волкова и Данила Ариков читают остроумный и лирический текст в белой комнате, на стену которой проецируются детские фотографии и рисунки словно из семейного альбома.
Они очень молоды, носят джинсы и свитера с оленями, их зовут Маша, Андрей, Наташа. Только фамилии у них — Болконские и Ростовы, и говорят они словами Льва Толстого. Это спектакль рассказывает подробно об одном персонаже «Войны и мира», княжне Марье Болконской, героине второго плана. Все остальные предстанут через призму ее наблюдательного взгляда. В таком прочтении актеры могут позволить себе быть нелепыми и смешными, сентиментальными и пафосными и делают это с тактом и вниманием к великому тексту.
Версия сказки о девочке и волке с психологическими нюансами, которые касаются не только подростков, но и родителей (матери нелегко отпустить дочь из дома и трудно самой пойти в лес, потому что она знает, что такое настоящий страх). Все это в стилистике европейской авторской анимации, в монохромном мире с вспышками красных пятен, ожившими тенями и мультяшной пластикой героинь.
Домовой спасает девочку от верной смерти в блокадном Ленинграде и уходит на фронт в поисках мобилизованного отца семейства. Спектакль — доказательство, что с подростками нужно говорить о войне, важно только правильно выбрать форму этого разговора. Кукольный трамвай едет по улице из кинохроники, сброшенная с самолета бомба сокрушается, что не смогла достигнуть цели и увязла в песке, а персонифицированные персонажи Голод и Холод хоть и страшно, но неприкаянно бродят с саночками по темным улицам. В финале звучит песня «Лети лепесток» в исполнении группы «Сплин», в которой, словно заговор, повторяются слова «Никто не хочет войны».
Стремительный спектакль по пьесе Лермонтова в современной редакции Михаила Угарова. Свои отношения семья Арбениных выясняет в просторном холле, окруженном с трех сторон зеркальными дверями лифтов: здесь кажущееся одиночество легко может нарушить толпа, сделавшая остановку на этаже, где может находиться респектабельная квартира, а может — и светское казино с маскарадом.
Одновременно беззащитный и агрессивный пафос персонажей и заветное желание одного из них полететь в космос, обаятельная самоирония и бесстрашная работа актеров в эстетике комикса — все это компоненты спектакля Филиппа Авдеева по пьесе Любы Стрижак о приключениях подростков в воображаемом мире.
Главными действующими лицами спектакля являются руки артиста Алексея Шашилова. Вернее, его руки играют роль рук великого композитора, а также роли чаек, осьминогов и даже кораблей, рассказывают о муках творчества и полете фантазии и о том, как рождается музыка — в данном случае Концерт №2 для фортепиано с оркестром.
Спектакль по мотивам философских сказок Сергея Козлова можно смотреть как с открытыми, так и с закрытыми глазами — вслушиваться в звуки и запахи леса, ощущать влажный туман и коснуться запыхавшегося зайца.