Художественный руководитель МХТ имени А. П. Чехова Олег Табаков: «Юрий Бутусов поставит современную пьесу»
— Первая премьера — «Ниночка»! Точнее, «Веселые времена». Весьма остроумная история о том, как большевики и комиссар Ниночка оказались в Париже с особой миссией, и с ними произошли невероятные приключения. «Веселые времена» по мотивам голливудского фильма с Гретой Гарбо в главной роли поставил молодой режиссер Михаил Рахлин. В спектакле дебютирует на сцене Константин Крюков. Он играет Леона, графа Дальгу, который завоевывает сердце коммунистки Ниночки. Хореограф с мировым именем, профессор Школы-студии МХАТ Алла Сигалова поставит хореографическую композицию «Россия. 20 век».
К юбилею Горького мы покажем спектакль «Дачники» в постановке Евгения Марчелли.
Он — художественный руководитель Ярославского театра драмы имени Ф. Волкова, ставит интересные новаторские спектакли по классике, мы давно хотели поработать с Марчелли.
Напомню, что пьесу Максима Горького «На дне» в 1903 году рискнули поставить Станиславский и Немирович-Данченко.
Без современной драматургии в наше время театр жить не может. Юрий Бутусов поставит пьесу драматурга Аси Волошиной «Человек из рыбы». Бутусов сам выбрал пьесу — я ему полностью доверяю.
Еще одна будущая премьера — «Стакан воды» в постановке Юрия Кравца. «Стакан воды» — знаменитая пьеса Эжена Скриба о королевах, министрах и любви. Заграничная история.
Художественный руководитель Академического театра сатиры Александр Ширвиндт: «А у нас «Опера нищих» с Максимом Авериным»
— Первой премьерой, которую театр покажет в сентябре, станет спектакль Андрея Прикотенко «Опера нищих» по пьесе английского драматурга XVIII века Джона Гея «Опера нищего».
В главных ролях — Максим Аверин и Светлана Рябова. Следующая премьера основной сцены запланирована на декабрь. Специально для театра Родион Овчинников написал социальносатирическую фантасмагорию «Великий забытый», репетиции которой начнутся в октябре.
Я сыграю в этом спектакле интересную роль.
Афиша «Чердака» Театра сатиры пополнится двумя спектаклями — «Горгоны» американского драматурга Дона Нигро репетируют примы Театра сатиры Алена Яковлева и Марина Ильина. Эта история двух враждующих голливудских звезд, занятых в одном кинопроекте. Вера Васильева, наша легенда, — главная героиня моноспектакля «Вера».
Художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин: «Постановками русской и зарубежной классики не разочаруем»
— В новом сезоне в Малом — много премьер.
«Король Лир» в постановке Антона Яковлева. «Маленькие трагедии», поставленные Вячеславом Езеповым. «Царь Борис» — режиссер Владимир Бейлис. «Женитьба», «Визит Старой дамы»... То есть Шекспир, Пушкин, Алексей Толстой, Гоголь, Дюрренматт — все классика.
Премьерой «Король Лир» открылась историческая сцена театра после ремонта, а первая премьера сентября — «Маленькие трагедии», где Сальери играет режиссер спектакля — народный артист России Вячеслав Езепов. Замечу, что все постановки мы играем с сердцем, с душой. Приглашаю зрителей в наш театр. Уверяю — не разочаруем.
Режиссер МХТ Константин Богомолов: «В роли доктора Чебутыкина — Олег Табаков»
— Востребованность пьесы «Три сестры» не зависит от времени. Ее ставили с момента написания, ставят во всем мире по сей день и будут ставить, пока будет театр. Правда, роли пока не распределены. Могу назвать только одного утвержденного актера — это Олег Табаков, который будет играть доктора Чебутыкина и будет руководить нашей командой. Сразу скажу, что моя постановка по Чехову — довольно классическая, и я учитывал возраст персонажей. Ведь герои пьесы — молодые люди. Старшей сестре Ольге — всего 28 лет. Этим я и руководствуюсь, поэтому планирую ставить с молодыми артистами театра. Хотя и не собираюсь делать шоу.
Моя задача — придать замечательному тексту энергию современной жизни. К тому же спектакль будет дополнен одним из рассказов писателя. Не скрою, материал очень сложный и тонкий психологически.
Художественный руководитель СТИ Сергей Женовач: «Хочется сочинить некое театральное действие по поэтическим законам»
— В новом сезоне планирую поставить в Студии театрального искусства два спектакля — «Заповедник» по повести Сергея Довлатова и «Три сестры» Чехова. К сожалению, очень медленно возвращаются к нашему зрителю произведения писателей-эмигрантов, уехавших из страны. И Довлатов — один из самых мощных. Его герой в «Заповеднике» находится в ситуации выбора и испытывает душевный кризис. Он задается вопросами: где жить? как работать? во что верить? Это то, что всегда актуально. Постановка не будет банальной иллюстрацией сюжета — она станет неким поэтическим соотношением двух больших писателей — Довлатова и Пушкина, их судеб и их сюжетов. Поэтому мне хочется сочинить некое театральное действие именно по поэтическим законам.
Что касается пьесы Чехова «Три сестры», то я попытаюсь и ее сделать историей поэтической. Ведь драматургия пьесы именно такая.
«Три сестры» — не бытовая история. Наверное, потому драматург не принимал постановки своих пьес в Московском Художественном театре. Прочтите его письмо к Мейерхольду, где он недоволен постановкой «Трех сестер» Станиславским в Московском Художественном театре.
Художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин: «Большая премьера — «Дон Жуан» — Театр — это некая домна, которая должна работать беспрерывно. Это котел, где должны вариться идеи, мысли, чувства. Будем что-то придумывать и творить. Надеюсь, что еще сделаем две премьеры — спектакль по современной поэзии и — хореографический. Пока выделены средства из бюджета только на постановку «Дон Жуана» по комедии Мольера. Режиссер — Егор Перегудов. Спектакль будет идти на Основной сцене. Егор Перегудов уже поставил в «Сатириконе» спектакль по прозе Шмелева «Человек из ресторана». Нам понравилось вместе работать, и мы пустились в новый поиск спектакля для постановки. Он искал, я искал.
Меня эта пьеса увлекала давно. Более того, я мечтал сыграть в ней роль умного слуги. Да, я буду играть Сганареля — слугу «Дон Жуана».
Между прочим, эту роль играл сам Мольер — правда, недолго. Спектакль закрыли, а и на Мольера начались гонения.
Директор Академического театра Российской армии Иван Чурсин: «В первой премьере сезона играют три народных артистки»
— Нынешний сезон будет насыщенным. Мы стараемся расширять зрительскую аудиторию и делаем многое для того, чтобы наш театр стал интересным и привлекательным для молодежи.
За лето провели ребрендинг — теперь у нас новый логотип, фирменный стиль, а сейчас в разработке современный сайт нашего театра. Проведен драматургический конкурс, и по итогам в ноябре молодыми режиссерами будут поставлены эскизы на фестивале «Звездная маска».
С этого сезона мы запустили абонементы для школьников под названиями: «Мировая классика» и «История России». Но все это только начало. Премьера и на большой сцене — спектакль «Юг/Север» в постановке известного театрального режиссера Гарольда Стрелкова по пьесе лауреата главной драматургической премии страны — «Кульминация» Юлии Тупикиной. В этом спектакле впервые за 33 года совместной работы встретятся три ведущие артистки Театра Российской армии — Алина Покровская, Ольга Богданова и Лариса Голубкина.
Премьеру в театре ждут с большим нетерпением, потому что эта пьеса о современной Москве основана на реальных историях народных актрис и написана специально для них. На Малой сцене сезон откроется премьерным спектаклем «Мольер» или «Кабала святош» в постановке Бориса Морозова, который выпустили в апреле 2017 года. В октябре-ноябре — в планах открытие нового экспериментального пространства, на сцене которого спектакли будут ставить молодые режиссеры. Пока в афише два спектакля — «Пятая колонна» по пьесе Э. Хемингуэя в постановке Галины Зальцман и «Диссидент» режиссера Глеба Черепанова. В планах — постановка Сергея Смирнова «Похищение» и множество контента — мастер-классы, семинары, лекции, квартирники, кинопоказы и открытые диалоги для зрителей, которые вой дут как коммуникативная платформа в основу нового пространства. На это же время запланирован запуск авторского проекта Владимира Еремина «До режиссера». Это актерские читки новых пьес в «синем» зале или на экспериментальной сцене. Первая читка намечена на 1 октября. Для маленьких зрителей в новогодние каникулы на Большой сцене режиссер Андрей Бадулин поставит спектакль «Новогодний побег игрушек» по мотивам сказки Джанни Родари. В 2018 году актеры планируют и дальше удивлять зрителя.
На апрель намечена премьера 3D-мюзикла в постановке Алексея Франдетти.
Директор Театра имени Евг. Вахтангова Кирилл Крок: «Парад премьер и открытие Симоновской сцены»
— 17 ноября после капитального ремонта и строительства открывается Симоновская сцена. Событие приурочено ко дню рождения Театра Вахтангова. Своеобразие нового сценического пространства — в использовании не драматургического материала, а литературно-художественных источников выдающихся российских и зарубежных писателей. Представительница актерско-режиссерской династии Симоновых — Екатерина Симонова — готовит к выпуску спектакль «Вечер шутов» по сценарию Ингмара Бергмана. Андрей Максимов с художником Максимом Обрезковым репетируют спектакль по пьесе «Сон императрицы». Выпускники Мастерской Римаса Туминаса приступили к репетициям спектакля, в основе которого — новеллы Цвейга. Режиссер Наталья Ковалева приступает к работе над спектаклем по повести Николая Лескова «Очарованный странник». Илья Шиловский начал репетиции спектакля по пьесе актера Театра Вахтангова Федора Воронцова «Юбилей». Первая премьера Новой сцены — «Сергеев и городок» по роману Олега Зайончковского в постановке Светланы Земляковой. Еще одна премьера осени — «Ричард III» Шекспира в постановке грузинского режиссера Автандила Варсимашвили.
30 сентября — особая премьера. На Основной сцене: «Старик и море» в постановке Анатолия Васильева. Спектакль — дань памяти Юрию Любимову. 30 сентября исполнится 100 лет со дня его рождения. Театр имени Вахтангова — альма-матер Юрия Петровича. В планах театра — работы Римаса Туминаса, Юрия Бутусова и Адольфа Шапиро. Юрий Бутусов поставит роман Сервантеса «Дон Кихот».
Директор Театра на Таганке Ирина Апексимова: «Сын Александра Кайдановского поставит «Басни»
— 30 сентября в честь 100-летия Юрия Любимова состоится открытие мемориальной зоны в Театре на Таганке. В экспозиции в качестве экспонатов кабинета режиссера выступают мебель, фортепиано, настольные лампы, гитара Владимира Высоцкого, знаменитый налобный фонарик режиссера, принадлежавшие ему книги и, конечно, стены, до потолка покрытые автографами известных персон. В новом, 54-м Театральном сезоне, Театр на Таганке готовит две премьеры: постановку Дениса Бокурадзе «Старший сын» (7 октября, Малая сцена) и пластический спектакль Андрея Кайдановского «Басни» (2 декабря, Основная сцена). Памяти Владимира Высоцкого — актера, поэта, автора и исполнителя песен — к его 80-летию Театр на Таганке совместно с режиссером Максимом Диденко готовит спектакль «Алиса в Стране чудес». Одноименный дискоспектакль был выпущен в 1976 году.
Художественный руководитель Театра имени Вл. Маяковского Миндаугас Карбаускис: «Отмечаем 100-летие Андрея Гончарова»
— Сезон не случайно открывает постановка Юрия Иоффе «Блажь». Режиссер долгие годы был одним из самых ближайших помощников и соратников Андрея Александровича Гончарова, которому в этом году исполняется 100 лет.
В спектакле задействованы среднее и молодое поколения труппы Маяковки: в главных ролях — Татьяна Аугшкап, Любовь Руденко и молодые артисты театра. Из наиболее ярких — Анастасия Дьячук, Анастасия Мишина и Михаил Кремер. Эта тройка только в прошлом сезоне была принята в театр (выпускники Леонида Хейфеца), но уже успела ярко заявить о себе в «Изгнании» — постановке худрука Маяковки Миндаугаса Карбаускиса. Леонид Хейфец поставит пьесу Бернарда Шоу «Пигмалион».
В главных ролях Игорь Костолевский, Дмитрий Прокофьев и Наталья Палагушкина. В начале февраля на сцене на Сретенке режиссер Никита Кобелев поставит спектакль по пьесе австрийского драматурга Эдена фон Хорвата «Сказки Венского леса».
Художественный руководитель театра «Содружество актеров Таганки» Николай Губенко: «Один из главных героев спектакля — Распутин»
— Занимаюсь постановкой романа Валентина Пикуля «Нечистая сила». К сожалению, открыл его для себя довольно поздно. А когда открыл — увидел, что его произведения опираются на историческую правду — документы, хронику, свидетельства очевидцев. Прочитав роман «Нечистая сила», захотелось перенести эту картину мощного исторического потрясения перед Октябрьской революцией на сцену. В этой вещи — такое многообразие персонажей! Сразу скажу, что реализовать инсценировку, которую я написал, крайне трудно: 101 персонаж, порядка 400 костюмов — для этого нужны дополнительные средства. Работу мы начали с поиска хроники, большая часть ее найдена и уже смонтирована. В спектакле сольются воедино сразу несколько видов искусства — театр, кино, документалистика и музыка. Признаюсь, такого мощного, исторического, правдивого замысла я еще не реализовывал. К героям подхожу с одной лишь меркой — человеческой. Никого не буду чернить, никого не буду и обелять. Единственный ориентир — историческая правда.
Один из главных героев спектакля — Распутин.
Для меня стали откровением личные отношения Николая II, Александры Федоровны и Распутина. Хотим мы этого или нет, но Распутин в последние годы правления Николая II оказывал колоссальное влияние на Александру Федоровну, и через нее — на принятие тех или иных государственных решений. Когда неграмотный мужик, каким бы врачевателем он ни был, так воздействует на первых лиц государства — это чревато последствиями, которые и привели страну к Октябрьской революции.
Источник - http://vm.ru/news/417789.html?print=true&isajax=true