Фото: Дмитрий Лебедев / Коммерсантъ
Директор Театра на Таганке Ирина Апексимова о собственном взгляде на то, зачем сегодня люди ходят в театры.
— По-вашему, театр сегодня действительно переживает культурный ренессанс?
— Да, на удивление. Люди идут в театр, интересуются театром. У тех, кто любит светские мероприятия, театр стал модным. Появились модные режиссеры, модные спектакли. У других это стало потребностью, жизненной необходимостью, что само по себе очень ценно.
— Министерство культуры отмечает прирост зрителей на 14%. Вы этот прирост замечаете?
— Мне трудно комментировать эти цифры, так как чуть больше года Театр на Таганке не работал вообще. Шли ремонтные работы, и труппа играла на чужих площадках. Таганка заработала вновь с 31 января 2016 года. Когда открылась основная сцена, в первый вечер мы показали "Добрый человек из Сезуана", поставленный Юрием Любимовым еще в 1964 году, с которого и началась, собственно, история театра. Был аншлаг.
К нам в театр приходит новая категория людей, сегодня прирост большой действительно. У нас ядро зрительской аудитории всегда составляли любители Таганки, они и остались, но теперь стали появляться люди, которые интересуются театром, интересуются режиссерами. Они приходят просто смотреть, какие спектакли идут, какие актеры играют. И таких интересующихся людей довольно много. Это прекрасно.
— Это молодые люди?
— 30 плюс, я бы так обозначила.
— Как вы думаете, зачем сегодня люди ходят в театр? Это поиск новых смыслов?
— Люди ходят в театр за жизнью. Нас всех абсолютно поглотила интернет-зависимость. В блогах, в Facebook, в чатах, в СМС-сообщениях жизни нет. Люди сидят дома, сидят у телевизора, сидят в гаджетах. Им негде встречаться, негде общаться, притом что очень много ведь клубов, ресторанов, можно выходить на улицу. Но ты же не выйдешь на улицу сам по себе. А в театр люди приходят за живыми эмоциями.
— Прирост посетителей обеспечивает кассу. Ваш театр на билетах зарабатывает?
— За этот год с небольшим у нас было десять премьер. На две из них были выделены гранты департамента культуры. Две премьеры у нас были в государственном задании. Все остальное театр сделал сам. Шесть спектаклей мы создали на собственные деньги, которые мы заработали от продажи билетов. И надо отметить, что это были достаточно дорогие, высокобюджетные спектакли. Сделали, и слава богу!
Источник - Коммерсант