Размер Цвет Изображения Выйти

Театр на Таганке отметил День рождения Владимира Высоцкого

Театр на Таганке отметил День рождения Владимира Высоцкого // Театр на Таганке

 
Как и положено – на День рождения принято дарить подарки. Первый подарок получил Музей Высоцкого и лично его директор Никита Владимирович Высоцкий. Им стал один из главных артефактов Театра на Таганке – свитер Гамлета 46-го размера. В случае с нашим театром свитер Гамлета – такое же устойчивое выражение, как флейта Гамлета. Достаточно вспомнить, что в честь этого театрального костюма в Воронеже поклонники Высоцкого даже связали свитер – 94-го размера! - для своего памятника на улице Карла Маркса, а потом также подарили его Музею Высочкого. Одеть героев «Гамлета» в шерстяную одежду грубой вязки придумал Давид Боровский. Костюмы, и в частности, свитер Гамлета, вязались из остатков шерсти, предназначенной для знаменитого занавеса (помогал ее достать в таком количестве ни много, ни мало – председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин, а в изготовлении занавеса участвовали добровольцы, за что им был обещан билет на спектакль – вот такое всенародное дело). Играть в таком костюме было настоящим подвигом – за спектакль Высоцкий терял больше двух килограммов. 
 
Ну а для поклонников Высоцкого подарком стал концерт ВИА «Кама» «Осторожно. Высоцкий. Live».
 
Название группы напоминает о снесенном ресторане - любимом многими москвичами, популярном среди богемы, хоть и второго класса – да с собственным оркестром. Здесь пили чай или чего покрепче Пушкин с Вяземским, Есенин с Маяковским и прочие поэты, некоторые из которых оставили «Каму» в своих стихах. Много раз бывал здесь и Владимир Высоцкий, благо ресторан был за стеной у театра, пока его не снесли, чтобы построить Театру на Таганке Новую сцену. А ресторан остался на многих фотографиях – в частности, на знаменитом снимке с премьеры спектакля «Десять дней, которые потрясли мир», начинавшегося прямо на улице.
 
ВИА «Кама» «родили» ведущие актеры Театра на Таганке - Дарья Авратинская, Мария Матвеева, Александр Войтков, Василий Еретин, Никита Лучихин, Василий Уриевский, Максим Трофимчук, Теймураз Глонти (из инструментов – клавиши, гитары, виолончель, ударные, иногда аккордеон, за вокал отвечают все и каждый). Высоцкий для них – не «священная корова», не особо охраняемый объект культуры, а собрат по театру и интереснейший автор, через которого можно выразить и наше время. «Корабли постоят и ложатся на курс», «В желтой жаркой Африке», «Альпинистка», «Веселая покойницкая», «Моя цыганская» по-французски и «Песня о друге» по-английски, «Но вот исчезла дрожь в руках», «Милицейский протокол», «Лирическая», «Зарядка», «Кони привередливые», «Песня микрофона», «Где мои семнадцать лет» перепеты на самый разный манер: блюз, фолк-рок, хард-рок, рэп, фьюжн и так далее. В качестве разрядки между песнями актеры читают бесконечные комментарии из интернета на тему «Мой Высоцкий» - страстные, смешные, остроумные, глупые, восхищенные, благодарные… Тот самый глас народа, каковой сам – без запретов и указующих перстов – вновь и вновь выбирает себе Высоцкого в Поэты.