Известный танцовщик и хореограф, звезда Венской оперы Андрей Кайдановский во вторник в театре на Таганке приступил к репетициям спектакля «Басня», основанного на произведениях Лафонтена и Крылова, сообщил пресс-агент Кайдановского.
Это будет постановка, сочетающая в себе хореографию и драматическую игру. Премьера намечена на 2 декабря. Для Кайдановского это первый опыт работы в драматическом театре.
Актеры Таганки несколько месяцев учились хореографии и пластике под руководством матери Кайдановского, в прошлом балерины Большого театра Наталии Судаковой. А во вторник начались репетиции спектакля с самим постановщиком, для чего Андрей Кайдановский специально прилетел из Вены.
Кайдановский (родился в 1987 году) – сын известного актера и режиссера Александра Кайдановского (1946 – 1995). Лауреат Национальной немецкой танцевальной премии в категории «Будущее», обладатель приза «Лучший танцовщик и хореограф» на международном Берлинском фестивале Tanzolymp.
Андрей Кайдановский ранее ставил «Жар-птицу» на музыку Стравинского в Венской Volksoper, а его первый российский проект «Чай или кофе?» в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко попал в шорт-лист фестиваля «Золотая маска» сразу в двух номинациях — «лучший спектакль современного танца» и «лучший хореограф».
В спектакле по басням Лафонтена и Крылова особое место отводится морали, которую режиссер называет «сомнительной». По его словам, мораль не помогает, когда нужна помощь, не дает совет в нужный момент, а приходит, когда уже все закончилось и осуждает.
«Но ведь мораль создана людьми, и, следовательно, не может быть на 100% справедливой», — сказал РИА Новости Кайдановский.
Все, что хотели сказать великие авторы в своих произведениях в спектакле «Басня» будет рассказано языком танца. И первое, что было сделано — создан актерский ансамбль.
Кастинг, который провел Кайдановский, чтобы отобрать актеров для спектакля, был таким же, как при поступлении в театральное училище. То есть каждый должен был показать пластическую миниатюру. В итоге режиссер отобрал в основном тех артистов, у которых отсутствовала какая-либо танцевальная подготовка.
«В этом спектакле мне нужны личности, которые могли бы свободно показать себя в том, в чем они не очень сильны, а именно в пластике, в танце. В том смысле, что они должны быть свободны и не пытаться быть красивыми. Они должны оставаться открытыми в любых позах», — пояснил режиссер.