Впервые в России – мюзикл-триллер. «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» - персонаж, знакомый нам по фильму Тима Бёртона. А вот англоязычной публике этот «демон-парикмахер» известен еще с середины XIX века. Он был героем сначала бульварной литературы, затем кино и даже балета. А в конце 70-х стал мюзиклом. На сцену Театра на Таганке его принес лауреат «Золотой маски» - режиссер Алексей Франдетти. Леденящие кровь подробности – в репортаже Ирины Разумовской.
Зрителей здесь угощают пирожками, трогают и просят у них милостыню. Это первый в России интерактивный мюзикл, где все вовлечены в действие, и разделения на сцену и зал нет.
Сейчас верится с трудом, что этот мюзикл родился в рамках режиссерской лаборатории на Таганке. «Дней за 9 они сделали первый акт на Малой сцене. Я когда проходила, смотрела – подслушивала, видела, с каким удовольствием артисты работают, как они с утра до ночи ходили это пели – летали по театру. Эскиз был блестящий», - считает директор Театра на Таганке Ирина Апексимова.
Несмотря на то, что музыка – очень сложная, артисты говорят, что полгода уже ходят и напевают только эти песни. Всех в театре поражает, что текст переводил на русский сам режиссер Алексей Франдетти.
«Ровно 10 лет тому назад в меня попала эта музыка, и я познакомился с творчеством Стивена Сондхайма. Влюбился в эту музыку, в каждое произведение, и решил открыть для российского широкого зрителя этого композитора. Там такая кладовая, вы себе даже не представляете!» - уверяет режиссер Алексей Франдетти.
На монтаж таких сложных, уникальных для этой исторической сцены декораций, в Театре на Таганке уходит пока трое суток. Сладкоголосые влюбленные в клетке-люстре, ручные фонари для дополнительной игры светом, нищенки, поющие прямо на ухо зрителю. Находок много. Алексей Франдетти с гордостью и без предубеждения заявляет: «Суини Тодда поставил первый раз, но явно не последний!»