Месть - это блюдо, которое следует подавать холодным. Обвинённый по ложному доносу цирюльник Суини Тодд провёл на каторге долгие годы и у него было время обдумать план отмщения. Но вернувшись из мест не столь отдалённых в родной Лондон, брутальный парикмахер и его острая бритва слегка погорячились и стали вершить правосудие, перевыполняя план по убийствам. В общем, как в «Гамлете»: все умерли. Такова вкратце фабула старинной лондонской легенды, ставшей известной благодаря бродвейскому мюзиклу, поставленному в 1979 году Гарольдом Принсом на музыку Стивена Сондхайма. Либретто написал Хью Уиллер.
Мировой кинематограф долго выжидал, но к 2007 году исчерпал запас маньяков и обратился к бродвейскому хоррору. Тим Бёртон практически дословно экранизировал мюзикл, пригласив на главную роль артиста, который, кажется, рождён для таких персонажей - Джонни Деппа. «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» получил неплохие отзывы критиков и претендовал на «Оскар» в нескольких номинациях.
Вскоре в России появился «TODD» - совместный проект продюсерской компании «Театральное дело» и группы «Король и Шут», стартовавший в 2012 году и после смерти Михаила Горшенёва возрождённый с новым составом. Во время спектакля на сцену выходят более сорока артистов, включая балет, хор, команду паркура и музыкантов «КиШ». Авторы постановки лишь отчасти следовали канонической версии, добавив новые сюжетные линии, радикальный мейк-ап, эстетику панк-рока и молодёжный драйв. Суини здесь не мрачный убийца, а изгой-романтик. Зрелище получилось феерическое.
27 января 2017 года Театр на Таганке представляет премьеру спектакля «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит». Впервые в России театралы увидят классическую версию мюзикла на музыку Сондхайма в постановке Алексея Франдетти, обладателя Национальной театральной премии «Золотая маска».
Директор Театра на Таганке Ирина Апексимова взяла курс на смену репертуара и придумала экспериментальный проект открытых репетиций, когда режиссёры получают возможность показать зрителям свои проекты ещё на стадии рабочего процесса. По словам Апексимовой, «без премьер, без новой работы театр жить не может. Труппе необходимо задышать свободнее, я не собираюсь навязывать репертуар и режиссёров. Хочется, чтобы новое рождалось в атмосфере репетиций». За два года Таганка показала свыше тридцати таких заготовок и каждая из них рассматривалась как потенциальное попадание в театральный репертуар.
Алексей Франдетти был приглашён поучаствовать в этой лаборатории и выбрал для постановки историю про Суини Тодда, к которой давно неравнодушен. Тут всё сошлось одно к одному: стремление директора к экспериментам, интерес режиссёра к этому мюзиклу, музыкальность таганских актёров. Лишь на главную роль у Франдетти был свой кандидат - Пётр Маркин.
Первая неожиданность для зрителей - полностью изменённое пространство легендарного зала. Метаморфоза не связана с недавним ремонтом, который был проведён бережно и не затронул старые стены, помнящие Любимова и Высоцкого. Специально для спектакля «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» зрительный зал трансформирован в кафе со столиками. В своей постановке режиссёр стремится к иммерсивности, погружению зрителя в атмосферу действия и воссоздал в зале обстановку пирожковой миссис Ловетт.
Миссис Ловетт была влюблена в Суини и узнала его даже по прошествии стольких лет. Владелица пирожковой, хотя и не вполне откровенна с парикмахером, становится соучастницей убийств, проворачивая тела жертв в большой мясорубке. Массовка на сцене с удовольствием уплетает выпечку с мясом, а вот дадут ли зрителям отведать дьявольски вкусные пирожки - можно будет узнать на премьере 27 января. Описывать прочие нюансы постановки нет смысла, ведь «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» всё-таки триллер, а спойлер в этом жанре неуместен.
КУПИТЬ БИЛЕТЫ: http://tagankateatr.ru/kak-kupit
Фотографии: Евгений Чесноков
Источник - ЯМосква