Культурный обозреватель Григорий Заславский беседовал с актрисой и режиссером Юлией Ауг в программе "Служебный вход" на радио "Вести ФМ".
Заславский: В студии Григорий Заславский, добрый день. И я с удовольствием представляю сегодняшнюю нашу гостью - это актриса Юлия Ауг. Здравствуйте, Юлия.
Ауг: Здравствуйте, Григорий.
Заславский: И мы встречаемся по такому интересному поводу - вы ставите спектакль в Театре на Таганке. Это режиссерский, как это...
Ауг: Режиссерский что?
Заславский: Дебют.
Ауг: Нет
Заславский: Нет? А что было дебют?
Ауг: Давно нет. И даже в этом году на "Маски плюс" был спектакль.
Заславский: Это что было?
Ауг: "Горькие слезы Петры фон Кант" из Красноярска.
Заславский: А в Москве?
Ауг: В Москве это второй спектакль.
Заславский: А что первый?
Ауг: Давным-давно в "Театр.doc" - "Подорожное" Зензинова и Забалуева.
Заславский: Понятно. Но в таком, значит, государственном театре в Москве это дебют?
Ауг: В Москве - да, но достаточно много спектаклей в провинции.
Заславский: Значит, всегда можно найти повод назвать спектакль дебютом.
Ауг: Ну, можно.
Заславский: А скажите, я понимаю, что это новая жизнь - Театр на Таганке, как вообще... Вы сначала прошли через проект пробы, репетиции?
Ауг: Репетиции, репетиции, да.
Заславский: Расскажите, как это вообще происходит. Они приглашают всегда очень дружелюбно и доброжелательно, но у меня до сих пор ни разу не получалось до этого добраться. И, с одной стороны, хорошо всегда отношусь ко всем этим лабораториям. А с другой стороны, когда молодые режиссеры, едва окончившие ГИТИС, у них уже в списке 30 спектаклей, и ни один из них публика не видела, то это вызывает, конечно, такие сомнения и ироническую улыбку, и так далее, и так далее. Здесь редкий случай, когда лаборатория довольно очевидно ориентирована на мотивированный результат, чтобы из этого вышел спектакль. Из тех спектаклей, которые были показаны в вашей лаборатории, сколько в результате получится именно как спектакли?
Ауг: Из моей лаборатории?
Заславский: Да.
Ауг: Ну, тот спектакль, который я сейчас делаю, пьеса, это не из моей лаборатории.
Заславский: Это уже другое, да?
Ауг: Потому что я делала на лаборатории совсем другую пьесу, я делала Олега...
Заславский: А в чем тогда смысл?
Ауг: Ну, видимо, еще и в поисках режиссеров, которые, как кажется экспертному совету, который работает с этим проектом, может найти общий язык с актерами, с труппой и может что-то сделать. Потому что я делала совсем другую пьесу - я делала "Клятвенных дев" Олега Михайлова, и мне предложили заменить материал, взять пьесу Ярославы Пулинович "Земля Эльзы" и сделать такой бенефисный спектакль на двух звезд Таганки.
Заславский: Это кто?
Ауг: Это Любовь Семенова Селютина и Юрий Смирнов.
Заславский: А вот эта вот защита проектов, как это все происходит?
Ауг: Да это происходит как в любой лаборатории, это ничем не отличается от других лабораторий, и в частности от тех лабораторий, которые делает Олег Лоевский по всей России. Ты берешь материал, который тебе нравится, которым ты хочешь высказаться, который отзывается в тебе, делаешь за очень короткий промежуток времени спектакль, в буквальном смысле слова, то есть это эскиз, но это спектакль. У тебя небольшое количество времени, у тебя там 5-6 дней. Здесь еще много, здесь еще 10 было, а обычно на лаборатории еще меньше. И вот в условиях такого жесткого стресса и практически 24-часовой работы вместе с актерами, которые тоже находятся в этом стрессе, выпускаешь спектакль. Мне кажется, что это какая-то очень полезная история, потому что...
Заславский: А актеры те же самые были, да?
Ауг: Нет, не те же самые. У меня из моей лаборатории только Настя Колпикова и Настя Захарова.
Заславский: Это молодые?
Ауг: Ну, Настя Колпикова - это среднее поколение, а Настя Захарова - молодая совсем. Потому что в "Клятвенных девах" у меня вообще не было ни одного мужчины, это абсолютно женская история, женский состав.
Заславский: Вы, в общем, мастер феминистских историй.
Ауг: Да. И эта история, как ни странно, тоже получается немножко феминистская.