Маленькие недочеты, крупные бессмысленности, неправильные решения, которые мы принимаем, являются частью нашей судьбы. Они делают нас людьми, уникальными и бесценными, потому что человек без недостатков является машиной».
«Абсолютно никто не идеален, и это отлично. Маленькие недочеты, огромные бессмысленности, неправильные решения, которые мы принимаем, являются частью нашей судьбы. Они делают нас людьми, уникальными и бесценными, потому что человек без недостатков является машиной». Именно эту мысль Театр на Таганке представит второго декабря две тысячи семнадцатого года в семь часов вечера на Главный сцене в премьере «Басня». Движение мысли задал самый, на сегодняшний день, востребованный режиссер пластических форм Андрей Кайдановский.
В основе спектакля лежат произведения Лафонтена и Крылова, рассказанные языком танца. Узнаваемые и отменно вестимые рассказы о вещах и звериных понимаются абсолютно по-новому. Режиссер пересматривает стандартное применение басни и морали в ней, создавая повседневные ситуации, из которых состоит целый наш быт.
Пластический формат спектакля «Басня» сочетает в себе хореографию и драматический театр. Это 1-й навык работы режиссера в драматическом театре, реализация его давнишней амбициозной желания. В свою очередь, для Театра на Таганке это также абсолютно новый стиль, этап поиска новой самоидентификации, открытости современным формам выразительности.
Сюжет спектакля отражает многогранность человеческой души, её позитивные и негативные стороны, неподвластные цельным законам и правилам. Специальное место в постановке отводится морали, которую режиссер называет «подозрительным» явлением. «Этика не помогает, когда вам необходима помощь, не дает совет в необходимый момент. Она приходит, когда все уже закончилось, и осуждает. Но ведь этика сделана людьми, и, следственно, не может быть на сто % добросовестной и объективной», - говорит он.
Лауреат элитной Национальной немецкой танцевальной премии в категории «Предстоящее» (2016), владелец приза «Наилучший танцовщик и хореограф» на Интернациональном берлинском фестивале «TANZOLYMP» (2015), тридцатилетний Андрей Кайдановский уже ставил спектакли на самых элитных сценах мира. Его «Жар-птица» на музыку Стравинского в венской Volksoper была с фурором принята публикой, а критика назвала его интернациональной звездой. Его 1-й русский план - спектакль «Чай либо кофе?» в Московском музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко попал в шорт-лист фестиваля «Золотая маска» сразу в 2-х номинациях: «наилучший спектакль современного танца» и «наилучший хореограф».