Никаких плие, гран батман, соте − просто «пам-пам», чтобы было понятней. За полтора месяца до премьеры артисты заново учатся чувствовать сцену, на этот раз − телом. На репетициях нет привычных читок, вместо текста − движения. Без костюмов не понять, что перед нами − лебедь, рак и щука, мартышка, муха и пчела. Знакомые герои басен − на пути обретения характеров.
Как с помощью современной хореографии рассказать басни Лафонтена и Крылова, написанные в XVII и XIX веках, как обозначить мораль без нравоучений и найти смысл этой встречи драматического искусства и хореографического − сейчас Андрей Кайдановский каждый день отвечает на эти вопросы.
«Я сначала смотрю сцену, стою на ней, чтобы понять, что тут можно сделать, какую атмосферу создать»,− рассказал Андрей Кайдановский.
Сначала удивиться, затем повторить движение − и так с утра до вечера − у артистов. У Кайдановского наоборот − сначала показать сложное па, затем удивиться: насколько пластичны эти ребята. С драматическими актерами он ни разу не работал.
На кастинге выбирал не физически развитых, а свободных телом. Они трудятся, как пчелки, изображая пчелок. Мышцы горят, мозг буквально сотрясается. Премьера назначена на 2 декабря. Совсем немного времени, чтобы найти общий язык друг с другом и со своим телом.